?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Spywords отзывы. Свежий объективный обзор и возможности 2017 г.
sunnyblik
Без лишней воды рассмотрю сервис spywords.ru.
Выясним как хорошо он собирает данные, каким данным стоит верить, а каким нет. Проверю объективно на сайте, к которым у меня есть доступ к Яндекс Директу и Метрике.

Важно! За этот обзор мне никто денег не платил - поэтому скажу как есть. Плюс расскажу как можно полезно использовать данные из spywords и как с ними работать.

Переходим на главную страницу, указываем интересующий нас сайт. В данном случае я указал свой сайт поэтому, чтобы не палить сайт, я замажу данные.
Важно! не забываем указать регион, СПб или Москва - регион реально хорошо работает.

Таблица 1
Важно! Все данные актуальны на момент составления отчета. Дату смотрим в подвале сайта!

Очень странно, что spywords не указал данные по Гуглу, даже из серча - т.к. сайт получает основной трафф именно из Гугла. Поэтому в этом пункте жирный минус.
Поисковая система Яндекс.
1. Запросов в контексте - цифра по фразам достаточно близка. Конечно, это не те фразы, которые указаны в самом Директе.
2. Уникальные объявления (их количество). Точная цифра, можно доверять. При переходе высвечиваются именно сами объявления с текстом и заголовком и их кол-во. Можно доверять полностью.
3. Средняя позиция. Тут указано СР3 - то есть в среднем объявления показываются на позиции спец. рамещение 3. Можно доверять, это похоже на правду, т.к. цена по фразам колеблется СР3 - гарантия.
4. Бюджет из контекста в день - 51 р. Вот тут вообще не стоит смотреть на эту цифру, т.к. реальная цифра составляет в 12 раз больше. У знака вопроса указано, что это может быть не точная цифра, однако можно сравнивать эту цифру с конкурентами, и это даст иллюстрацию в соотношении к бюджету конкурентов. Однако, точных данных сколько же тратят конкуренты нет, поэтому не могу ничего сказать по этому поводу.
5. Трафик из контента (видимо, в день - 359). В реальности за месяц из Яндекса было 1250 переходов, значит в среднем в день - 41. Цифра отличается в 8,5 раз!. Не стоит доверять этой цифре. Точность оставляет желать лучшего. Возможно она актуальна в сравнении с другими конкурентами (не проверял) Но и то, это только очень поверхностное соотношение, основанное на статистике частоты запросов прошлых данных.



Таблица 2 "Запросы домена в Яндекс Директ"
Для чего это смотреть? При анализе конкурента - понятно, для чего. Чтобы посмотреть по каким запросам конкурент рекламируется. А смотреть свой сайт полезно для изучения не нужных фраз, чтобы указать их в минус словах.
Если нажать на кнопку "Все запросы в Яндекс Директ", то увидим следующее.


Сравнивая отчеты в Яндекс Директе за тотже период скажу следующее - что цена клика отличается в большую сторону в 2-6 раз и на эти цифры напрямую смотреть не надо. Возможно, эти цифры в плане отношения, будут актуальны в сравнении с другими конкурентами.
Полезно посмотреть свои объявления и запросы, по которым они показываются для добавления минус слов в РК, но это можно сделать и не с помощью этого сервиса.
Ну и конечно, совсем очевидная польза в данном отчете - смотреть, по каким запросам рекламируются конкуренты.


Таблица 3. "Уникальные объявления в Яндекс Директ"
Об этом я уже сказал в п.1, Таблицы 2. Данные тут очень точные, можно доверять. Отображаются именно те объявления, которые были запущены на тот момент.
Если перейти по ссылке, то отобразится следующее

Удобно переходить на страницу, на которое ссылается объявление, а также просматривать все фразы какого-либо объявления:



Таблица(диаграмма) 4. Изменения позиций в поисковой выдаче


Это диаграмма следующие отчета, в который можно перейти (в след. таблице) и узнать, какие же запросы потерянные, какие улучшенные и пониженные.

Таблица 5. Запросы домена в поисковой выдаче Яндекса
Это самое что ни на есть семантическое ядро, которое может нам показать spywords. Экспортируем, копируем запросы для нашего семантическго ядра, если изучаем конкурентов. Но учитывайте, что тут указаны далеко не все запросы, по которым домен получает трафик. Другими словами этот список запросов примерный. Тут с огромной долей вероятностей упущены сезонные фразы и зачастую подсказки яндекса.

Кликаем на кнопку Все запросы в органическом поиске Яндекс (1047) И видим следующую таблицу:

Тут можно фильтровать по доли трафика, показов в месяц (цифра из "Wordstat в кавычках" по выбранному региону Спб или Мск в настройках отчета) и по позиции. Что очень удобно посмотреть по каким же запросам идет основной трафик и какие позции он занимает (По выбранному региону Мск или СПб)
Далее есть фильтр по позициям: какие улучшились, понизились и тд.
Скажу что более менее этим данным доверять можно.


Таблица 6. Видимость URL'ов домена в выдаче Яндекс

Из этого отчета видно сколько трафка получает та или иная страница, по каким запросам идет трафик и сколько запросов в топе.
Скажу сразуже, первая строка в этой таблице - это главная страница сайта, и она, якобы получает 70% трафика. Это не верно, по Яндекс метрики она получает 48% трафика. Однако в целом, по соотношению трафика на страницы, я бы сказал данные весьма годные. То есть картина по соотношению страниц, на которые идет траф -  правдивая. Дает не совсем точную, но среднее и грубо округленные данные.
Если нажмем на кнопку "все URL в органическом поиске", то увидим следующее.

Все тоже самое, есть возможность сортировки, что удобно.

Таблица 7,8. Конкуренты в Контексте и в поиске для домена

Конкуренты что ни на есть те самые, что и так известны в глаза, поэтому тут все с этим нормально.


Мое Резюме и выводы:

  1. Для Я.Директа - точно определяет кол-во рекламируемых объявлений и приводит их содержание. Ключевые слова - по большей cтепени понятно по каким словам идет показ объявлений.

  2. Для СЕО в Яндексе. Показывает соотношение трафа на страницы, как мне показалось весьма годно. А вот с ключевыми словами на эти страницы - мне не оч понравилось. Т.к. отображается только очень примерный список ключевых слов. Вы не можете учитывать данные слова конкурента для своего семантического ядра в том виде, в котором дает данный сервис. Обязательно! необходимо работать над этими словами, искать что еще ищут, анализировать подсказки, парсить wordstat, прибегать к прочим сервисам и инструментам по составлению сем. ядру. (То есть посути, использовать выгрузку данного сервиса как для точки опоры, от чего отталкиваться)

Если Вы дочитали до конца, пожалуйста, отпишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого сервиса и какие сервисы вы еще используете для анализа конкурентов в Рекламе и в Органике
У меня в планах сделать похожий обзор по Keys.so (только с уклоном сравнения по органике)
Tags: ,